Информация о комитете

Назад на главную

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

г.Бишкек, от 26 января 2016 года № 28

О Государственном комитете по делам обороны Кыргызской Республики

В целях приведения решений Правительства Кыргызской Республики в соответствие с Законом Кыргызской Республики «Об обороне и Вооруженных Силах Кыргызской Республики», в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить:

— Положение о Государственном комитете по делам обороны Кыргызской Республики согласно приложению 1;

— схему управления Государственного комитета по делам обороны Кыргызской Республики согласно приложению 2.

2. Государственному комитету по делам обороны Кыргызской Республики принять меры, вытекающие из настоящего постановления.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Кыргызской Республики «О Министерстве обороны Кыргызской Республики» от 22 мая 2014 года № 271.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

Опубликован в приложении к газете «Эркин тоо» «Нормативные акты Правительства Кыргызской Республики» от 31 января 2016 года N 1 (502-503)

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел обороны, правопорядка и чрезвычайных ситуаций Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

Премьер-министр Кыргызской Республики

Т.Сариев

Приложение 2

СХЕМА
управления Государственного комитета по делам обороны Кыргызской Республики

Описание: 134004.png

Приложение 1

Утверждено
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 26 января 2016 года № 28

ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственном комитете по делам обороны Кыргызской Республики

(В редакции постановления Правительства КР от 12 декабря 2016 года № 653)

1. Общие положения

1. Государственный комитет по делам обороны Кыргызской Республики (далее — Государственный комитет по делам обороны) является государственным органом исполнительной власти, ведающим вопросами обороны, реализующим государственную политику и осуществляющим межотраслевую координацию в области обороны, а также осуществляющим всестороннее обеспечение деятельности Государственного комитета по делам обороны и Генерального штаба Вооруженных Сил Кыргызской Республики (далее — Генеральный штаб Вооруженных Сил).

Государственный комитет по делам обороны является правопреемником Министерства обороны Кыргызской Республики.

2. Государственный комитет по делам обороны в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, международными договорами, вступившими в установленном законом порядке в силу, участницей которых является Кыргызская Республика, а также настоящим Положением (далее — Положение).

3. Государственный комитет по делам обороны является юридическим лицом, имеет свою символику, печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики и наименованием на государственном и официальном языках. Государственный комитет по делам обороны вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени, имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

4. Финансирование Государственного комитета по делам обороны и его подведомственных подразделений осуществляется за счет республиканского бюджета и иных источников финансирования, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики. Государственный комитет по делам обороны имеет специальный счет в системе Казначейства.

2. Задачи Государственного комитета по делам обороны

5. На Государственный комитет по делам обороны возлагаются следующие задачи:

1) разработка и реализация военной политики, а также осуществление межотраслевой координации в области обороны;

2) проведение единой военно-технической политики, участие в разработке и выполнении государственных программ развития оборонного производства;

3) разработка и совершенствование законодательства в сфере обороны;

4) осуществление подготовки военных кадров и работы по развитию военной науки;

5) обеспечение деятельности военных комиссариатов, организация воинского учета, подготовки граждан к военной службе, призыва граждан Кыргызской Республики на военную, альтернативную службы и на военные (мобилизационные) сборы и по мобилизации, создание и накопление военно-обученного резерва по военно-учетным специальностям во взаимодействии с органами местных государственных администраций и местного самоуправления Кыргызской Республики;

6) организация финансового и материально-технического обеспечения органов военного управления, соединений, воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Кыргызской Республики (далее — Вооруженные Силы);

7) организация международного военного и военно-технического сотрудничества;

8) обеспечение социальной и правовой защиты военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, семей погибших (умерших) военнослужащих;

9) осуществление медицинского обеспечения в Вооруженных Силах.

3. Функции Государственного комитета по делам обороны

6. Для выполнения возложенных задач Государственный комитет по делам обороны осуществляет следующие функции:

1) участие в разработке проектов Концепции национальной безопасности. Военной доктрины, мобилизационных планов экономики Кыргызской Республики, а также проектов государственных программ и планов работы по обеспечению обороны и их реализация в пределах предоставленных полномочий;

2) участие в разработке и выполнении государственных программ развития оборонного производства, разработка планов (программ) строительства (развития) Вооруженных Сил и осуществление контроля за их реализацией в пределах компетенции, определенной законодательством Кыргызской Республики об обороне и настоящим Положением;

3) всестороннее обеспечение реализации:

— планов (программ) строительства (развития), подготовки и применения Вооруженных Сил;

— мобилизационных планов, планов оперативного оборудования территории государства в интересах обороны, дислокации войск и военных объектов;

— планов обеспечения военной безопасности Кыргызской Республики, применения Вооруженных Сил и территориальной обороны;

4) разработка и внесение в Правительство Кыргызской Республики предложений по организации обеспечения территориальной обороны;

5) разработка предложений по расходам на оборону при формировании бюджета и государственному оборонному заказу, а также по вопросам мобилизационной подготовки экономики;

6) обеспечение деятельности местных органов военного управления, организация воинского учета, подготовка граждан к военной службе, призыв граждан Кыргызской Республики на военную, альтернативную службы и на военные (мобилизационные) сборы и по мобилизации, создание и накопление военно-обученного резерва по военно-учетным специальностям во взаимодействии с государственными органами, местными государственными администрациями и органами местного самоуправления Кыргызской Республики;

7) разработка и внесение предложений в Правительство Кыргызской Республики по вопросам организации воинского учета, подготовки граждан к военной службе, создания и накопления военно-обученного резерва по военно-учетным специальностям в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

8) контроль за ведением воинского учета в организациях;

9) разработка и внесение предложений в Правительство Кыргызской Республики по порядку прохождения военной и альтернативной служб, контроль за прохождением военной и альтернативной служб в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

10) организация межотраслевой координации и взаимодействия между государственными органами, входящими в состав Вооруженных Сил, по вопросам обороны;

11) обеспечение мобилизационного развертывания Вооруженных Сил, других воинских формирований и государственных органов, привлекаемых к обороне, в пределах компетенции;

12) обеспечение комплектования Вооруженных Сил;

13) представление заявок в Правительство Кыргызской Республики на финансовое и всестороннее обеспечение Вооруженных Сил;

14) организация создания и накопления запасов вооружения, военной техники и других материальных средств в Кыргызской Республике;

15) организация планирования и обеспечение Государственного комитета по делам обороны и Генерального штаба Вооруженных Сил вооружением и военной техникой;

16) организация воинских перевозок имеющимися видами транспорта, подвоза всех видов материальных средств до соединений, воинских частей и учреждений Государственного комитета по делам обороны и Генерального штаба Вооруженных Сил;

17) обеспечение перевозок в период проведения призывных кампаний (призыва граждан на срочную военную службу);

18) осуществление финансового обеспечения органов военного управления, соединений, воинских частей и учреждений Вооруженных Сил;

19) осуществление контроля финансово-экономической и хозяйственной деятельности Государственного комитета по делам обороны и Генерального штаба Вооруженных Сил;

20) осуществление контроля за состоянием, обеспеченностью и совершенствованием вооружения, военной техники и других материальных средств в соединениях, воинских частях и учреждениях Государственного комитета по делам обороны и Генерального штаба Вооруженных Сил;

21) формирование и размещение заказов на разработку, закупку, сервисное обслуживание, модернизацию и ремонт вооружения и военной техники в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

22) закупка продовольствия, вещевого и другого имущества, материальных и иных ресурсов, а также проведение подрядных работ и оказание услуг для нужд Государственного комитета по делам обороны и Генерального штаба Вооруженных Сил в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

23) организация и финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области обороны;

24) организация и осуществление изобретательской и рационализаторской деятельности;

25) организация и осуществление технического обеспечения, эксплуатации, модернизации и ремонта вооружения, военной техники и имущества Государственного комитета по делам обороны и Генерального штаба Вооруженных Сил;

26) организация метрологического обеспечения Государственного комитета по делам обороны и Генерального штаба Вооруженных Сил;

27) контроль полноты и качества доведения норм довольствия до военнослужащих Государственного комитета по делам обороны и Генерального штаба Вооруженных Сил;

28) развитие и техническое оснащение служб материально-технического обеспечения;

29) организация тылового обеспечения органов военного управления, соединений, воинских частей и учреждений Государственного комитета по делам обороны и Генерального штаба Вооруженных Сил, в том числе:

— обеспечение формой одежды, экипировкой, предметами быта и другими предметами тылового обеспечения военнослужащих;

— продовольственное обеспечение;

— обеспечение горюче-смазочными материалами;

30) организация контроля за экспортом и импортом вооружения и военной техники, стратегических материалов, передовых технологий в сфере обороны и продукции двойного назначения;

31) организация и контроль за деятельностью военных представительств на предприятиях Кыргызской Республики, выпускающих продукцию военного назначения;

32) в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, регулирующим деятельность государственных предприятий, управление деятельностью государственных предприятий, находящихся в ведении Государственного комитета по делам обороны; разработка предложений по их созданию, перепрофилированию и упразднению, в том числе государственных предприятий, выпускающих продукцию военного назначения;

33) по заявкам Генерального штаба Вооруженных Сил разработка и внесение предложений в Правительство Кыргызской Республики по представлению и использованию для нужд Вооруженных Сил земель, лесов, вод и других природных ресурсов;

34) организация в Вооруженных Силах торгово-бытового обслуживания военнослужащих и членов их семей;

35) разработка и осуществление комплекса профилактических, лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья личного состава Государственного комитета по делам обороны и Генерального штаба Вооруженных Сил;

36) организация деятельности медицинских, санаторно-курортных и оздоровительных учреждений Государственного комитета по делам обороны и Генерального штаба Вооруженных Сил;

37) организация противопожарной безопасности в Государственном комитете по делам обороны и Генеральном штабе Вооруженных Сил;

38) разработка образцов военной формы одежды для Вооруженных Сил и правил ее ношения;

39) организация внутреннего аудита в Государственном комитете по делам обороны и Генеральном штабе Вооруженных Сил;

40) осуществление расквартирования и обустройства органов военного управления, соединений, воинских частей и учреждений Государственного комитета по делам обороны и Генерального штаба Вооруженных Сил, управление жилищным фондом, закрепленным за Государственным комитетом по делам обороны, в соответствии с его назначением;

41) организация строительства (капитального строительства), ремонта и эксплуатации объектов военной и социальной инфраструктуры Государственного комитета по делам обороны и Генерального штаба Вооруженных Сил, а также обеспечение их коммунальными услугами в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

41-1) проводит мероприятия по правовой пропаганде в сфере курируемой отрасли;

42) организация информационного обеспечения и издательской (типографской) деятельности;

43) осуществление мер, направленных на информирование о деятельности Вооруженных Сил, повышение в обществе авторитета и престижа военной службы, сохранение и приумножение патриотических традиций, организация в этих целях военно-исторической, культурной работы и иной деятельности;

44) управление имуществом, находящимся в ведении Государственного комитета по делам обороны;

45) реализация высвобождаемого из наличия Вооруженных Сил вооружения и военной техники, запасных частей и комплектующих изделий к ним, а также боеприпасов и иного имущества в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

46) участие в международной деятельности по вопросам обороны и иным военным вопросам;

47) осуществление сотрудничества с военными ведомствами иностранных государств;

48) реализация международных договоров Кыргызской Республики по вопросам обороны в порядке, определенном законодательством Кыргызской Республики;

49) организация и обеспечение деятельности военных представителей Вооруженных Сил за рубежом;

50) создание и совершенствование научной, учебной и материально-технической базы;

51) участие в организации спортивной работы и развитии спорта в Вооруженных Силах;

52) осуществление иных функций, установленных законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 12 декабря 2016 года № 653)

4. Организация деятельности Государственного комитета по делам обороны

7. Государственный комитет по делам обороны возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Кыргызской Республики — Главнокомандующим Вооруженными Силами Кыргызской Республики (далее — Главнокомандующий Вооруженными Силами).

8. Председатель осуществляет общее руководство деятельностью Государственного комитета по делам обороны.

Председатель является прямым начальником всего личного состава Государственного комитета по делам обороны, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Государственный комитет по делам обороны, и осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, решениями Главнокомандующего Вооруженными Силами, Правительства Кыргызской Республики, начальника Генерального штаба Вооруженных Сил и настоящим Положением.

9. Председатель представляет на рассмотрение в Правительство Кыргызской Республики предложения:

— о выделении ассигнований на нужды обороны Кыргызской Республики и финансирование Вооруженных Сил (рассмотренных председателем Совета обороны Кыргызской Республики с учетом заявок Генерального штаба Вооруженных Сил);

— о принятии на вооружение (снабжение, эксплуатацию) новых, модернизированных образцов вооружения, военной техники, а также снятии с вооружения (снабжения, эксплуатации) устаревших образцов;

— о нормах создания, накопления и расхода запасов вооружения, военной техники, боеприпасов и материально-технических средств, находящихся в мобилизационном резерве, и государственном неснижаемом запасе Кыргызской Республики.

10. Председатель обеспечивает выполнение возложенных на Государственный комитет по делам обороны задач и функций, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики и настоящим Положением.

11. Председатель:

1) утверждает программы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по производству и совершенствованию образцов вооружения и военной техники, выполняемых министерствами, административными ведомствами и учреждениями в интересах обороны;

2) распределяет объемы заказов основных видов вооружения и военной техники, капитальных вложений и других материально-технических средств;

3) вносит в Правительство Кыргызской Республики предложения о нормах создания, накопления и расхода установленных запасов вооружения, военной техники, боеприпасов и материально-технических средств, нормах снабжения и сроков носки предметов вещевого имущества;

4) утверждает годовые титульные списки капитального строительства и капитального ремонта объектов казарменно-жилищного фонда Вооруженных Сил;

5) утверждает организационно-штатную структуру подведомственных структурных подразделений;

6) утверждает положения о главных управлениях, управлениях, отдельных отделах и иных структурных подразделениях Государственного комитета по делам обороны, а также штатные категории должностей офицерского состава до полковника включительно;

7) утверждает перечень закрытых военных городков в системе Государственного комитета по делам обороны;

8) утверждает структуру и уставы образовательных учреждений, находящихся в ведении Государственного комитета по делам обороны;

9) участвует в планировании подготовки и обеспечения резервных формирований;

10) на основании Указа Президента Кыргызской Республики и постановления Правительства Кыргызской Республики издает приказ о призыве граждан на военную и альтернативную службы, об увольнении из рядов Вооруженных Сил военнослужащих по призыву и служащих альтернативной службы, выслуживших установленные сроки службы;

11) осуществляет руководство работой с кадрами в Государственном комитете по делам обороны и подчиненных ему воинских частях и учреждениях, назначает на должность, решает вопросы перемещения по военной службе (работе), увольняет с военной службы (работы) в порядке, определенном законодательством Кыргызской Республики;

12) присваивает воинские звания военнослужащим и классные чины государственным служащим Государственного комитета по делам обороны в порядке, определенном законодательством Кыргызской Республики;

13) в отношении подчиненных ему работников и государственных служащих пользуется полномочиями в объеме, определенном трудовым законодательством и законодательством Кыргызской Республики о государственной службе, а в отношении военнослужащих — Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Кыргызской Республики;

14) осуществляет контроль за использованием выделенных Государственному комитету по делам обороны материальных и денежных средств;

15) является распорядителем средств, выделяемых Государственному комитету по делам обороны из республиканского бюджета, в том числе средств, получаемых по линии гуманитарной помощи, международных грантов и программ;

16) вносит в установленном порядке предложения о создании, перепрофилировании и упразднении военных образовательных организаций высшего (среднего) профессионального образования, а также общеобразовательных организаций, находящихся в ведении Государственного комитета по делам обороны;

17) осуществляет контроль за экспортом и импортом вооружения и военной техники, стратегических материалов, передовых технологий в сфере обороны и продукции двойного назначения;

18) учреждает ведомственные награды (медали), нагрудные знаки и воинские знаки для поощрения военнослужащих, а также граждан за большой вклад в укрепление обороноспособности; утверждает положения о ведомственных наградах (медалях), нагрудных знаках и знаках поощрения, их описания;

19) распределяет обязанности между своими заместителями и другими должностными лицами;

20) решает иные задачи в сфере обороны в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и осуществляет иные полномочия, определенные законодательством Кыргызской Республики.

12. Председатель в соответствии с законодательством Кыргызской Республики издает приказы, директивы и распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции Государственного комитета по делам обороны, а при необходимости — совместные приказы с другими государственными органами, организует контроль за их исполнением.

13. Приказы председателя в переделах компетенции Государственного комитета по делам обороны по вопросам подготовки военных кадров, финансового, материально-технического и тылового обеспечения являются обязательными для Вооруженных Сил.

14. В Государственном комитете по делам обороны предусмотрены должности заместителей председателя.

Заместители председателя назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Кыргызской Республики по представлению начальника Генерального штаба Вооруженных Сил.

Заместители председателя в пределах возложенных на них обязанностей отдают распоряжения и указания.

Во время отсутствия председателя его обязанности исполняет один из заместителей.

5. Коллегия Государственного комитета по делам обороны и Общественный совет

15. В Государственном комитете по делам обороны образуется коллегия из 9 человек: председателя (председатель коллегии), заместителей председателя, сотрудника структурного подразделения Аппарата Правительства Кыргызской Республики, курирующего вопросы обороны, руководителей структурных и подведомственных подразделений Государственного комитета по делам обороны.

Персональный состав коллегии, за исключением председателя и заместителей председателя, входящих в ее состав по должности, утверждается Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению председателя Государственного комитета по делам обороны, за исключением сотрудника структурного подразделения Аппарата Правительства Кыргызской Республики, курирующего вопросы обороны.

Коллегия Государственного комитета по делам обороны на своих заседаниях рассматривает вопросы совершенствования деятельности органов управления, воинских частей и учреждений Государственного комитета по делам обороны, контроля и исполнения, заслушивает отчеты должностных лиц.

Порядок работы коллегии определяется Положением о коллегии Государственного комитета по делам обороны, утверждаемым председателем.

Решения, принятые на заседаниях коллегии, оформляются протоколами и реализуются приказами председателя.

16. В целях общественного мониторинга деятельности Государственного комитета по делам обороны создается Общественный совет, представляющий собой консультативно-наблюдательный орган, функционирующий на общественных началах.

6. Имущество Государственного комитета по делам обороны

17. Имущество закрепляется за Государственным комитетом по делам обороны на праве оперативного управления.

Государственный комитет по делам обороны не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

18. Порядок и нормы материально-технического обеспечения Государственного комитета по делам обороны устанавливаются нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.